Интересно, но одним из ранних метамодернистских решений в архитектуре стала реконструкция турецкого дворца "Эсма Султан", произошедшая в начале 00-х. Этот величественный дворец династии Османов был передан под склад табака еще до кемализма - с 1915 года, а затем, аж до 1975 года там хранили уголь. Затем, пожар обратил древнюю постройку в руины. В результате, он превратился в "чемодан без ручки". И снести жалко - все же история. И использовать, на первый взгляд, уже невозможно. Однако, был создан проект, решающий множество проблем: удалось и сохранить историческое наследие, и создать привлекательный объект коммерческой недвижимости. Французский архитектор Филипп Роберт на деньги корпораций решил переосмыслить роль руин в архитектуре. Как
отмечает российский ученый А.П. Артеменко, "восстановление фасада в его первозданном виде не было задачей строителей, скорее наоборот - это был проект консервации руины". Сделано это было по целому ряду причин. Сыграло роль и то, что разрушенный дворец давно стал одним из символов города, плотно вписавшимся в городской пейзаж. Артеменко в своем труде подчеркивает, что использование элементов современной архитектуры внутри постройки создает атмосферу ирреальности, а так же многослойность такого решения - это и метамодернистская ностальгия, и пост-иронический намек, и использование деконструкции смыслов.
Исследователь делает вывод: "Семиотическая система этого архитектурного объекта сосредоточена на презентации многоуровневого смыслового пространства, на комфорте и удовольствии от окружения. Дворец в стиле лофт не просто организует пространство, но создает стиль жизни с его эгоцентричными, гедонистическими нотками". Вполне возможно, что в дальнейшем все больше и больше объектов будут превращаться в лофтовые арт-пространства. По его мнению, трансформации лофт-стиля как способа организации городского пространства и коллажа как ««трансляции» замысла через трехмерную структуру» стали проявлением новой структуры чувств. Прочтение тенденций, доминирующих в современных способах конструирования или производства пространства на примере искусства и культуры, открывает культурную логику метамодерна
2.